Бизнесмен
В современных реалиях всё более популярным становится такой вид бизнеса как инфобизнес, который основан на продаже информации (знаний, опыта) в онлайн режиме.
Бизнесмена, который ведет свой инфобизнес, называют экспертом, а его продукт – инфопродуктом. Для того чтобы начать зарабатывать на инфопродуктах, нужно иметь достаточное количество знаний по самому продукту. Специализированные – необходимые для продвижения своего бизнеса в онлайн формате – это маркетинг и техническая часть. Маркетинг предполагает знания основ продвижения, SMM и т.д.
Техническая – это чат-боты, автоворонки, создание сайта, рассылки и т.д. Также эксперт должен тщательно следить за своей внешностью. Уметь внятно говорить и логично выстраивать предложения. Знать логику построения выступления на вебинаре, мастер классе или марафоне. Важной составляющей также является умение держать себя уверенно при общении с аудиторией в онлайн режиме. Что касается выбора ниши для инфобизнеса, то здесь следует знать, что различают мягкую и твердую ниши.
Ниша
Мягкая ниша предполагает такие знания, при получении которых результат нельзя оцифровать. К этой нише относятся: психология, коучинг, медитация, эзотерика, сексология и другие направления. В мягкой нише конкуренция не столь велика, как в жесткой. В жёсткой нише покупатель получает результат в деньгах либо в новых навыках.
Ниша делится на две категории: инструменты и результаты. К инструментам можно отнести копирайтинг, SEO продвижение, менеджмент и т.д. К результатам относятся: курсы по инвестированию, SMM, продажи b2b и др. После определения ниши эксперт должен тщательно продумать свою целевую аудиторию (ЦА).
Следует определить её основные сегменты, проанализировать потребности и выгоды, которые в конечном итоге получат пользователи после покупки инфопродукта. Хорошо, если эксперт обладает всем необходимым арсеналом знаний: копирайтингом, SMM продвижением, таргетингом, маркетингом и др. В ином случае инфобизнесмен должен найти в свой рабочий штат специалистов по этим областям. Необходимо просчитать бюджет так, чтобы его с верхом хватило на выплату зарплат и оплату платформ (для сайта, проведения вебинаров, мастер классов, основного курса).
Сотрудники, затраты, автоворонки
На первых порах эксперт сможет обходиться без привлечения сотрудников, то по мере роста клиентской базы, увеличения количества вебинаров и необходимости кураторства (при обучении в формате онлайн-школы), появится необходимость в партнёрах. Для контроля деятельности сотрудников также понадобятся услуги продюсера.
Для уменьшения временных затрат в помощь инфобизнесмену будет создание автоворонки продаж. Так, лид-магнит можно организовать на тематическом сайте: клиент оставляет свои контактные данные, чтобы получить свой бесплатный бонус. Контакты сразу же попадают в базу данных и далее следует автоматизированная рассылка писем на e-meil. С помощью рассылок можно предложить трипваер либо основной продукт.
Существуют разные схемы воронок продаж, но общая их схема такова: — знакомство с экспертом – доверие клиентов – покупка продукта.
Как итог, следует отметить, что инфобизнес предоставляет неограниченные возможности в выборе тематики продукта. Продавать возможно какие угодно знания, начиная от уроков по хендмейду и заканчивая курсами по обучению иностранным языкам. А самым продвинутым видом инфобизнеса можно по праву считать открытие своей онлайн-школы.